Создание и разработка сайта – это кропотливая, серьёзная работа. Нужно учитывать огромное количество всевозможных правил. Все об этом прекрасно осведомлены, и уделяют большое внимание оригинальному дизайну будущего ресурса, его уникальному и интересному контенту, не забывают об оптимизации и раскрутке. Никто не будет спорить, это очень важные факторы, подходить к которым нужно с умом. Однако многие почему-то очень мало внимания уделяют юзабилити страничек. В этом случае в сети появляется красивый, запоминающийся, полезный, современный ресурс, который, несмотря на всё это, работает не в полную силу. Владельцы рвут на себе волосы и не могут понять, в чём же все-таки дело. А проблема может заключаться всего лишь в том, что посетитель не очень комфортно чувствует себя на ресурсе, и ему просто-напросто очень сложно найти ту или иную информацию.
Юзабилити – это, грубо говоря, мера того, насколько уютно пользователь чувствует себя на сайте. Если посетителю всё понятно с первого взгляда, значит, юзабилити смело можно назвать хорошим, если нет – плохим. Главными критериями считаются: простота обучения (несколько пользователь быстро понимает, как управлять сайтом), эффективность использования (насколько быстро выполняются задачи, заложенные при создании странички), запоминаемость (потребуется ли повторное «обучение») и удовлетворение от пользования системой. Если запланировано создание интернет магазина, то все эти факторы играют очень большую роль. Исследования показывают, что огромное количество пользователей не возвращается на тот ресурс, где они не могут найти интересующий их товар. И ключевое слово здесь не «товар», а «найти». Таким образом, остаётся только предполагать, сколько магазин теряет из-за банальной недоработки. Большинство представителей интернет-аудитории избегает громоздких, сложных, непонятных сайтов. Креативность и новаторство – это хорошо, но ни в коем случае нельзя забывать о своих клиентах.
Для того, чтобы юзабилити отвечало самым высоким требованиям, следует провести серьёзную работу. Но главное - нужно ответить на вопрос: «для чего разрабатывается сайт, и кто его будет посещать?». Эти, казалось бы, банальные вопросы позволят определить не только конкретные цели ресурса, но и цели юзабилити. Всегда нужно исходить от потребностей целевой аудитории, которые позволят добиться того, что страничка будет интересна посетителю. Конечно же, при этом не стоит забывать и о других критериях успешности. Качественный дизайн, эффективная реклама, интересный контент, грамотная поддержка сайта вкупе с хорошим юзабилити позволят добиться самых хороших результатов.
Вернуться | Версия для печати